СКАЗКИ-ПОМОЩНИКИ Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контакта с детьми. Уважаемые папы и мамы, хочу раскрыть вам громадные возможности сказки. Так безымянный автор статьи «Воспитательное значение сказки» (1894) признает, что «если детям повторить хоть тысячу раз одну и ту же нравственную истину, она для них все же останется мертвой буквою; но если рассказать им сказку, проникнутою той же мыслью, - ребенок будет взволнован и потрясен ею.» Даже самые лучшие малыши иногда бывают вредными. Очень-очень вредными! Капризничают, дерутся, ссорятся с друзьями и родителями. Что же делать с ними? Вот тогда-то и спешат на помощь настоящие сказочные помощники. Они умеют все! Они утешат и развеселят. Они помогут подружиться со сверстниками. Они научат загадывать самые правильные желания, которые обязательно исполнятся. А малыш, который попал в сказку и познакомился со сказочными героями, саам становится почти волшебником. Ему все по силам! И очень быстро мир снова засияет яркими красками и зазвенит смехом, наполнится радостью и любовью. Предлагаю вашему вниманию некоторые сказки-помощники: Валентина Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Что легче», «Плохо» и др. Софья Прокофьева «Маша и Ойка» Мария Кутовая «Сказки от слез» Мария Кутовая «Сказки о желаниях – хороших и уж-ж-жасных» Мария Кутовая «Сказки о великих сражениях, ябедах и жадинах»
Мария Кутовая «СТРАШНЫЙ СОН» Стоит на столе чашка с водой. Лежит на блюдечке таблетка. - Ну Оленька, ну доченька! – уговаривает мама. - Нет! – закрывает рот дочка. – Не буду! И так каждый раз, когда надо лечиться. Слезы, крик – хоть из дома беги. Заболит у Оли горлышко – прижмет мама дочку к себе и начнет приговаривать: - У сороки-вороны боли, у Оленьки не боли… Слушает Оля мамины присказки и вставляет изредка: - А таблетки пить все равно не буду! Знает Оля куда мама клонит. Послушал папа их разговор, послушал, да и говорит: - Вот и хорошо. Не хочет дочка лечиться – и не надо. Взял да и выбросил коробку от таблеток в форточку: - Пусть сороки-вороны лечатся! Вечером напоили Олю теплым молоком и спать уложили. Не успела Оля глаза закрыть, как приснился ей сон. Стра-а-ашный! Будто пришли они с мамой в парк, сели на скамейку. Достала Оля из своей сумочки кулек с семечками: птиц кормить. Бросила горсть на тропинку, смотрит, а это вовсе не семечки, а таблетки. Раска-тились они в разные стороны и легли на землю белыми кружочками. Налетели тут сороки-вороны. Клюют друг друга, толкаются. Каждая норовит таблетку ухватить. Шум сороки-вороны подняли страшный. Прислушалась Оля, а сороки-вороны знакомую ей присказку на свой лад повторяют: - У Оленьки боли, у сороки-вороны не боли! Хотела было Оля крикнуть, что они неправильно все говорят, что надо совсем наоборот, но не успела. Засвистело что-то наверху, затрещало. Глянула Оля, а это Баба Яга в ступе. Выскочила Баба Яга из ступы и давай птиц метлой разгонять: - Кыш, пернатые, кыш! Вот я вас! Тоже мне – расклевались тут! Подняла Баба Яга таблетку с земли, сунула ее в рот и проглотила. Вку-у-усно! Рот ее растянулся до ушей, и она прошмакала: - У Ольки боли, у Бабы Яги не боли! Тут из-за дуба показался огромный страшный Бармалей. Баба Яга и та испугалась, к ступе засеменила. Бармалей направился прямо к Оленьке. - Ой-ой-ой! – прошептала Оля и покрепче прижалась к маме. Бармалей огромной ручищей сгреб с тропинки целую горсть таблеток и вместе с землей и травой в рот отправил. Вытаращив глаза, он посмотрел на Олю и прорычал: - У маленьких деток боли, у Бармалея не боли! - Нет! – закричала Оля и проснулась. – Нет! - Мамочка, дай мне таблетку! – крикнула она. Выпила Оля невкусную таблетку и засмеялась: - У сороки-вороны, у Бармалея и у Бабы Яги боли, а у маленьких деток не боли. О как надо!
Уважаемые родители, призываю вас: читайте детям сказки на ночь! Обсуждайте их! Отсутствие у ребенка опыта и знаний накладывает на нас, взрослых, сложную, но обещающую хорошие всходы в будущем обязанность: путем создания образов, метафор помочь ребенку принять собственное решение не только сознательно, но и безболезненно, то есть без слез.
Педагог дополнительного образования Шамсудинова М.П.
| |
| |
Просмотров: 692 | |
Всего комментариев: 0 | |