сказки -помошники

СКАЗКИ-ПОМОЩНИКИ

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контакта с детьми.

   Уважаемые папы и мамы, хочу раскрыть вам громадные возможности сказки. Так безымянный автор статьи «Воспитательное значение сказки» (1894) признает, что «если детям повторить хоть тысячу раз одну и ту же нравственную истину, она для них все же останется мертвой буквою; но если рассказать им сказку, проникнутою той же мыслью, - ребенок будет взволнован и потрясен ею.»

   Даже самые лучшие малыши иногда бывают вредными. Очень-очень вредными! Капризничают, дерутся, ссорятся с друзьями и родителями. Что же делать с ними? Вот тогда-то и спешат на помощь настоящие сказочные помощники. Они умеют все! Они утешат и развеселят. Они помогут подружиться со сверстниками. Они научат загадывать самые правильные желания, которые обязательно исполнятся. А малыш, который попал в сказку и познакомился со сказочными героями, саам становится почти волшебником. Ему все по силам!

   И очень быстро мир снова засияет яркими красками и зазвенит смехом, наполнится радостью и любовью.

Предлагаю вашему вниманию некоторые сказки-помощники:

Валентина Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Что легче», «Плохо» и др.

Софья Прокофьева «Маша и Ойка»

Мария Кутовая «Сказки от слез»

Мария Кутовая «Сказки о желаниях – хороших и уж-ж-жасных»

Мария Кутовая «Сказки о великих сражениях, ябедах и жадинах»

 

                               Мария Кутовая «СТРАШНЫЙ СОН»

Стоит на столе чашка с водой. Лежит на блюдечке таблетка.

- Ну Оленька, ну доченька! – уговаривает мама.

- Нет! – закрывает рот дочка. – Не буду!

И так каждый раз, когда надо лечиться. Слезы, крик – хоть из дома беги.

Заболит у Оли горлышко – прижмет мама дочку к себе и начнет приговаривать:

- У сороки-вороны боли, у Оленьки не боли…

Слушает Оля мамины присказки и вставляет изредка:

- А таблетки пить все равно не буду!

Знает Оля куда мама клонит.

Послушал папа их разговор, послушал, да и говорит:

- Вот и хорошо. Не хочет дочка лечиться – и не надо.

Взял да и выбросил коробку от таблеток в форточку:

- Пусть сороки-вороны лечатся!

Вечером напоили Олю теплым молоком и спать уложили. Не успела Оля глаза закрыть, как приснился ей сон. Стра-а-ашный! Будто пришли они с мамой в парк, сели на скамейку. Достала Оля из своей сумочки кулек с семечками: птиц кормить. Бросила горсть на тропинку, смотрит, а это вовсе не семечки, а таблетки. Раска-тились они в разные стороны и легли на землю белыми кружочками.

 Налетели тут сороки-вороны. Клюют друг друга, толкаются. Каждая норовит таблетку ухватить.

Шум сороки-вороны подняли страшный. Прислушалась Оля, а сороки-вороны знакомую ей присказку на свой лад повторяют:

- У Оленьки боли, у сороки-вороны не боли!

Хотела было Оля крикнуть, что они неправильно все говорят, что надо совсем наоборот, но не успела. Засвистело что-то наверху, затрещало. Глянула Оля, а это Баба Яга в ступе. Выскочила Баба Яга из ступы и давай птиц метлой разгонять:

- Кыш, пернатые, кыш! Вот я вас! Тоже мне – расклевались тут!

Подняла Баба Яга таблетку с земли, сунула ее в рот и проглотила. Вку-у-усно! Рот ее растянулся до ушей, и она прошмакала:

- У Ольки боли, у Бабы Яги не боли!

Тут из-за дуба показался огромный страшный Бармалей. Баба Яга и та испугалась, к ступе засеменила.

Бармалей направился прямо к Оленьке.

- Ой-ой-ой! – прошептала Оля и покрепче прижалась к маме.

Бармалей огромной ручищей сгреб с тропинки целую горсть таблеток и вместе с землей и травой в рот отправил.

Вытаращив глаза, он посмотрел на Олю и прорычал:

- У маленьких деток боли, у Бармалея не боли!

- Нет! – закричала Оля и проснулась. – Нет!

- Мамочка, дай мне таблетку! – крикнула она.

Выпила Оля невкусную таблетку и засмеялась:

- У сороки-вороны, у Бармалея и у Бабы Яги боли, а у маленьких деток не боли. О как надо!

 

Уважаемые родители, призываю вас: читайте детям сказки на ночь! Обсуждайте их!

Отсутствие у ребенка опыта и знаний накладывает на нас, взрослых, сложную, но обещающую хорошие всходы в будущем обязанность: путем создания образов, метафор помочь ребенку принять собственное решение не только сознательно, но и безболезненно, то есть без слез.

 

 

Педагог дополнительного образования

Шамсудинова М.П.

 

 

  

 

Категория: Советы специалистов | Добавил: Атлантида (25.11.2014)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. МБДОУ Детский сад №38 "Сказка" © 2021