Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада 1-го корпуса (пр. Мира 10 А) типовое 2-х этажное, кирпичное, построено по типовому проекту в 1980г., расположено внутри жилого комплекса на самостоятельном земельном участке.

Здание 2-го корпуса (ул. Вокзальная, 3) типовое одноэтажное кирпичное здание. Перестроено в 1992г.

Территория Учреждения по периметру ограждена забором и имеет защитную зеленую полосу из древесных и кустарниковых насаждений. Озеленение территории 50% площади территории свободной от застройки. Территория дошкольного учреждения  имеет наружное электрическое освещение, представленное лампами «Кобра». Прогулочные участки отделены друг от друга зеленой живой изгородью. Территория дошкольного учреждения  разделена на зоны: зеленых насаждений,  групповых площадок, спортивную и хозяйственную зону.

Основными помещениями в корпусе 1 и 2 ДОУ являются: помещения (групповые комнаты с наличием игровых, спален, раздевалок, туалетов) для 6 групп и 2 групп; медицинские блоки (кабинет медицинской сестры, изолятор); пищеблоки; музыкально-физкультурный зал (1корпус); методический кабинет (1 корпус); кабинет педагога –психолога (2 корпус); кабинет заведующей; кабинет заместителя заведующей по АХЧ. На территории ДОУ в отдельно стоящем здании находятся помещения прачечной,  склада, овощехранилища (1, 2 корпус).

Оборудованные учебные кабинеты: в здании корпуса 1 расположены 6 групповых комнат, 6 спален, 6 туалетных комнат, 6 приемных комнат. Имеется музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда.
в здании корпуса 2 расположены 2 групповые комнаты, 2 спальни, 2 туалетные комнаты, 2 приемных комнат. В ДОУ имеются оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: групповые комнаты, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда.
В ДОУ обеспечивается беспрепятственный доступ в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья следующих категорий: лицам с с нарушением зрения, нарушением слуха, с нарушением умственного развития. Лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата предоставляется помощь сотрудников ДОУ.

Объекты для проведения практических занятий: ДОУ оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой.
Библиотека: В ДОУ в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей, в том числе для детей с ограниченным возможностями здоровья.  В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий.
Объекты спорта: в учреждение имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием для физического развития детей, в каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта; на территории корпусов имеются спортивные площадки, оснащенные безопасным спортивным оборудованием, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания: учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные области Средства обучения и воспитания

Познавательное и речевое развитие

Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии

Социально –коммуникативное развитие

Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие

Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал

Физическое развитие

Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания
 

Учреждение оснащено техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: 2 ноутбука,4 компьютера,4 принтера,1 интерактивная доска,1 проектор,1 стол для проектора,1 экран,2 музыкальный центра,2 электропианино,7 телевизоров,7 DVD ,2 мультимедийная акустическая стереосистема с сабвуфером.

Условия питания: Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями по десятидневному меню. Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в рацион детей включен 2–ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки.
В детском саду имеются условия для питания воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья воспитанников: В Учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы. Осуществляется профилактика заболеваемости через вакцинацию детей и сотрудников, диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий. В Учреждении осуществляется закаливание воспитанников универсальными, эффективными и доступными закаливающими мероприятиями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в учреждение имеет доступ к сети Интернет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации,электронные обучающие программы, которые доступны в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение не имеет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.